Продвижение сайта поведенческими факторами

 Современные тенденции оптимизации сайтов и их раскрутки в поисковых системах привели к тому, что Яндекс и Гугл почти перестали учитывать при ранжировании ссылки.

 Новым веяньем стало продвижение ресурсов за счёт поведенческих факторов, благодаря чему в топах поисковиков находится более качественный материал, способный удовлетворить поисковые запросы пользователей.

Поведенческие факторы

Понятия поведенческих факторов ранжирования

 Поведенческие факторы – это совокупность всей активности человека на странице выдачи, и на сайте.

 Термин означает вбивание в поисковике запрос, пользователь переходит на тот или иной сайт и выполняет ряд действий. Если он удовлетворён найденной информацией, он внимательно изучит текст, прокрутив страницу и пробыв определённое время на ней.

 После получения ответа на искомый запрос он может погулять по сайту или кликнуть на рекламу. Если же сайт не оправдал ожиданий, то юзер, скорее всего его сразу же закроет.

 Все эти действия и называются поведенческими факторами, которые подлежат детальному анализу поисковыми системами.

 После чего поисковый робот принимает решение оставить сайт в топе, при условии, что он удовлетворяет запросы пользователей или поместить на дальние страницы выдачи, если ресурс не актуален.

 

Влияние поведенческих факторов на продвижение

 Условно поведенческие факторы делят на 2 вида:

  • Внешние – пользовательская активность на странице выдачи. Здесь анализу подлежит количество ресурсов, на которые переходил пользователь после выдачи запроса и алгоритм переходов.

  • Внутренние – пользовательская активность непосредственно на проекте. Здесь учитывается вся активность на сайте, что именно просматривает человек и сколько времени он тратит на ресурс.

 Поисковый робот проводит тщательный анализ, как внутренних, так и внешних показателей.

Составляющими внешних поведенческих факторов являются:

 1. Кликабельность – количество людей, переходящих на ресурс, появившийся в выдаче. По мнению роботов, качество сайта зависит от количества кликнувших на него пользователей.

 Каждый сайт содержит уникальный заголовок, под которым можно найти краткое описание так называемый сниппет. Именно от этих двух составляющих зависит количество переходов пользователей на сайт, а также позиция в выдаче.

 2. Удовлетворённость ответом учитывается поисковым роботом за счёт перехода пользователя на определённый сайт и, найдя искомую информацию, он прекращает поиск по данному запросу.

Отсюда следует, что тот ресурс, на котором будет завершён поиск, юзера будет считаться более качественным.

 Для попадания в ТОП выдачи по этому аспекту, необходимо, чтобы семантическое ядро было грамотно составлено, продвижение следует выполнять по релевантным запросам, а также не забывайте про качественный контент.

 3. Юзабилити сайта – внешний вид интерфейса на разных устройствах. Удобство и прозрачность навигации по сайту.

Существует 5 основных внутренних поведенческих факторов, подлежащие постоянному анализу, важно не допускать снижения их показателей:

 1. Общий объём трафика – интересный и хорошо продуманный сайт будут посещать много пользователей, за счёт чего будет осуществляться прирост трафика, который будет способствовать повышению позиции в поиске.

 Привлечение пользователей с разных источников способствует естественному увеличению трафика.

 2. Пользовательская лояльность – число повторных посещений ресурса пользователями. То есть, чем лучше и качественнее ваш ресурс, тем больше вероятность того, что побывавшие на нём пользователи вернуться на сайт снова.

 Для того чтобы повысить пользовательскую лояльность сайт должен быть уникальным и действительно интересным. Также повышению этого показателя способствует предложение с рассылкой информации пользователю на почту или вступить в группу в соцсети, где можно выкладывать объявления и новый материал с ссылкой, ведущей на ваш сайт.

 3. Время на сайте – длительность проведённого времени на ресурсе.

 Существуют специальные приложения (Вебвизор от Яндекса), которые помогут отследить, сколько времени юзеры проводят на сайте.

 Повысить этот показатель можно за счёт увеличения трафика, конкретнее за счёт естественного привлечения пользователей на сайт. А привлечению пользователей будет способствовать интересный контент.

 4. Отказы – количество закрытий страниц, не дождавшись её полной загрузки или не прокрутив до конца.

 Чем выше количество отказов, тем больше вероятность не попасть в 10 выдачи.

 Избежать отказов можно повысив скорость загрузки сайта, ликвидировав исходящие ссылки с главного экрана и увеличив среднюю продолжительность нахождения на сайте.

 5. Глубина просмотра – более детальное изучение сайта и прогулка по нескольким его страницам.

 Глубину просмотра можно увеличить за счёт внутренней перелинковки. Не забывайте, что все ссылки на другие страницы сайта должны быть расположены грамотно и не противоречить логике.

 

Как улучшить поведенческие факторы

 Только у качественных и востребованных сайтов поведенческие факторы постоянно улучшаются.

 Можно и немного этому поспособствовать самостоятельно, например, за счёт проведения различных акций через социальные сети. Однако не стоит прибегать к чёрным методам оптимизации.

Рекомендации, способствующие продвижению сайта поведенческими факторами:

  • Продвижение поведенческими факторами обусловлено правильно выполненной оптимизацией и высоким качеством самого сайта.

  • Помните, что пользователей привлекает прозрачная и удобная структура сайта, а также достаточно высокое качество его содержания.

  • Точность релевантности входа на страницу за счёт дополнительных подсказок и наводок для поисковиков.

  • Не забывайте про описание сайта (сниппет), он оказывает большое влияние на выбор пользователя.

  • Сервер (хостинг) должен оказывать бесперебойную работу.

 В продвижении сайта не нужно бояться пробовать что-то новое и искать рациональное решение, которое будет удовлетворять запросы пользователей, и улучшать ПФ.

 Если же самостоятельное улучшение показателей не приносит результата, то можно прибегнуть к помощи специальных сервисов и "сеошников".