Как выбрать тематику сайта

 Если вы решили создать собственный сайт, то первым делом нужно определиться с его тематикой.

 Чтобы не тратить на раздумья недели или целые месяцы, то нужно ответить на вопрос: "Хотите ли вы, чтобы сайт приносил прибыль?"

 Выбрать тематику для сайта, который не будет приносить больших денег, а скорее носить информативный характер и соответствовать вашим интересам, проще простого. А вот создание веб-ресурса для получения дохода, не спонтанный процесс.

Как выбрать тематику сайта

Виды сайтовых тематик

 Все существующие темы условно можно разделить на: коммерческие и некоммерческие.

 Некоммерческие тематики носят развлекательный характер и имеют ряд специфических особенностей:

  • Поисковые запросы в большинстве случаев выдают информационные источники, обходя стороной сайты компаний и интернет-магазины.

  • Низкая топовая конкуренция по ключевикам, достаточно всего лишь качественной статьи с правильным расставлением в ней ключевиков.

  • Небольшое количество рекламодателей, желающих получить место для рекламы.

  • Низкая стоимость за рекламную площадку, невысокий уровень CTR рекламных объявлений.

  • Довольно невысокий уровень транзакционных запросов.

 

Особенности коммерческих тематик:

  • во время поискового запроса выдаётся огромное множество сайтов со схожей темой, но разной типологии;
  • средняя топовая конкуренция по информационным запросам, наивысший показатель транзакционных запросов;
  • благодаря большому количеству конкурирующих рекламодателей, повышается цена за целевого посетителя, за счёт чего растёт рекламная цена;
  • несмотря на невысокий объём общего трафика по сравнению с некоммерческими тематиками, посетители коммерческих сайтов приносят больший доход.

 Для того чтобы получить положительный опыт в создании сайта проще начать с развлекательной тематики.

 Сайты такого плана проще продвинуть в топ и получить первый трафик. Однако конвертировать такой трафик гораздо сложнее.

Как подобрать самую лучшую тему для сайта, чтобы она приносила доход

 Для выбора тематики нужно воспользоваться дедуктивным методом: выбрать общую тематику, а затем сузить её до конкретной темы.

Выбор тематики для сайта, приносящего доход должен учитывать:

  1. популярность, среди пользователей исходя из поисковых запросов;

  2. конкуренцию – тема должна быть по возможности актуальной, в противном случае её невозможно будет поднять в топе без хороших денежных вложений;

  3. спрос потенциальных рекламодателей, желающих приобрести место на вашем сайте как напрямую, так и через сервисы контекстной рекламы.

 Не тратьте своё время на рассмотрение тематик, которые идут вразрез с законодательством.

 Не будет лишним помониторить сервисы контекстной рекламы с исследованиями тематик пользующихся большим спросом. Обычно отчёты публикуются в открытом доступе.

 Сначала можно выбрать интересную для вас тему и сузить её, с учётом спроса в поисковых запросах. Создавая сайт подобной направленности, можно будет самостоятельно писать материал, основанный на вашем опыте. От этого спрос на него будет постоянно повышаться.

 Когда вы наберётесь опыта в создании сайтов, подбор тематики можно осуществлять исходя не из ваших интересов, а из выгоды.

 Даже не обладая особыми знаниями в выбираемой области, можно не переживать за развитие сайта и положиться на специалистов в анализе конкуренции, а написание контента копирайтерам. Контент-менеджеры могут осуществлять работу сайта.

Подбор темы для сайта

 Вашей целью является выбор узкой темы. Для новичка нет смысла создавать сайт, освещающий все тематические аспекты.

 Выбирая тему проанализируйте её по следующим критериям:

  • объём аудитории, привлечённую через поисковики;

  • наличие рекламодателей и средняя стоимость за клик;

  • характерные особенности конкурентов.

Составление плана развития сайта

 Любой серьёзный проект, который должен приносить доход должен иметь план развития. План развития проекта – это детальный и развёрнутый анализ выбранной темы, отражённый в виде отчёта.

План должен освещать следующие пункты:

  1. Какой контент логичнее размещать на сайте.

  2. Способ наполнения сайта контентом: самостоятельное написание статей или заказать у копирайтеров.

  3. Способы получения дохода с сайта.

  4. Расходы за организацию работы сайта (на что именно?).

  5. На какую аудиторию рассчитан проект? Возможная посещаемость сайта, расписанная на месяцы вперёд.

 Если вы всё ещё сомневаетесь по поводу выбора тематики, пара рекомендаций поможет вам в этом нелёгком деле:

 Новичкам не стоит браться за большой проект.

Начинать зарабатывать в интернете лучше с небольшого сайта с узкой специализацией, так вы сможете проработать все нюансы.

 Помните, что большой проект требует больших вложений и серьёзную организацию рабочего процесса.

 Создавая проект по популярной тематике, вы можете быть уверены в его прибыльности. Однако из-за конкуренции вам необходимо будет вложить в него большие усилия для того чтобы сделать его лучше, чем у конкурентов.