Копирайтинг
На сегодняшний день копирайтинг является одним из самых востребованных видов удалённого заработка.
Суть этого вида заключается в написании качественных текстов рекламного и информационного характера. Однако на просторах русскоязычного Интернета в "копирайтинг" вкладывают немного иной смысл.
Копирайтинг – написание текстов, уникальных для поисковиков. Источником для создания статей служат тексты подобной тематики, личный опыт и уже имеющиеся обоснованные знания.
Из данного определения следует, что человек зарабатывающий на копирайтинге – это копирайтер.
Оплата такого труда обычно происходит за определённое количество символов в статье (без пробелов), но в зависимости от условий заказа оплата может быть фиксированной, за целую статью, независимо от количества знаков.
Вместе с копирайтингом "рука об руку" идёт такое понятие, как рерайтинг. Несмотря на то, что это совершенно разные понятия их очень легко перепутать.
Рерайтинг – переписание готовой статьи своими словами.
Отличия копирайта от рерайта:
1. Для создания копирайта нужно изучить специальную литературу по заданной теме, и только после этого приступать к написанию.
2. Для копирайтинга заказчик задаёт тему и условия написания текста, а для рерайтинга автору задают не только тему, но и ссылки на сайты со статьями, с которых нужно сделать рерайт. Если заказчик не указывает, на каких сайтах следует искать информацию, то он должен доплатить автору за самостоятельный подбор источников для рерайта.
3. В рерайтинговой статье автор может не раскрыть тему до конца, поскольку он пересказывает уже готовую статью, в отличие от копирайтинговой.
Виды копирайта
1. Рекламный или продающий текст. Статьи подобной направленности пишутся для интернет-магазинов или сервисов.
Этот вид копирайтинга должен подвигнуть читателя приобрести раскручиваемый товар или услугу. Такие тексты отличаются небольшим объёмом и красноречивой подборкой фраз.
Трудность написания подобных статей заключается в том, что автор должен не только хорошо знать предмет, о котором он пишет, но и понимать, чего хочет потребитель, и, при всём при этом, обладать богатым лексическим запасом. Вот почему заказчики предпочитают отдавать предпочтение более опытным копирайтерам при оформлении такого заказа.
Такие статьи, как правило, дорого оцениваются, но для того чтобы писать продающие тексты нужно этому учиться.
2. Имиджевый копирайтинг – текст, в котором формируется мнение о компании, торговой марке или каком-либо бренде. Такой вид копирайтинга ничуть не легче предыдущего: для его написания нужно заранее изучить информацию о предмете, умело подобрать и использовать стилистические особенности для лучшей подачи читателю.
Написание подобных статей требует внимательности как от автора, так и от заказчика поскольку данный текст способен создать хороший имидж компании, а при неумелом употреблении лексики такой копирайтинг может стать анти имиджевым. Перед написанием имиджевой статьи следует провести анализ всех составляющих текста.
Для написания "идеальной" статьи лучше всего связаться с менеджером или специалисту по маркетингу компании, они удачнее всего сформулируют задачи и помогут поставить цель к статье.
3. Seo-копирайтинг – достаточно простой вид копирайтинга по сравнению с двумя предыдущими. Однако здесь тоже есть свои нюансы: задаётся определённая тема, в задании заказчик даёт ключевые слова, необходимые для написания текста.
Автор должен не только использовать слова-ключевики в статье, но и раскрыть их смысл. Оплата этого вида копирайтинга ниже, чем предыдущих, но и на нём можно заработать всё зависит от тематической сложности и от ресурса для которого необходимо написать статью.
Как начать зарабатывать на копирайтинге
Копирайтинг – это довольно перспективный вид удалённой работы, без определённого рабочего режима и привязанности к офису, но, к сожалению, подобная работа не даёт каких-либо гарантий.
Успех на данном поприще полностью зависит от самого человека, его целеустремлённости, желания учиться и совершенствовать свои знания.
Можно неплохо заработать, занимаясь копирайтингом не выходя из дома. Для начала нужно зарегистрироваться на бирже копирайта.
Три лучшие биржи:
01 -
02 -
03 -
Сначала написание статей не будет приносить огромной прибыли, в это время нужно заработать рейтинг, опыт и наработать базу заказчиков. Далее можно начать поднимать цены и работать с уже имеющимися заказчиками, тратя всё время на написание статей.
Данная работа потребует от вас:
-
коммуникабельности (непосредственное общение с заказчиками, адекватное восприятие критики и прочих причуд работодателей);
-
обладания чутьём: прежде чем брать заказ почитайте отзывы о заказчике, поскольку можно легко нарваться на недобросовестных людей;
-
обладания умением устанавливать цены на свои работы;
-
постоянно быть на связи для уточнения различных нюансов;
-
умения достаточно быстро писать качественные тексты;
-
умения находить стоящие заказы;
-
умения удерживать наработанных заказчиков и искать новых.
Исходя из вышеизложенного, следует, что копирайтинг – это творческая работа, требующая усилий, времени и компетентности.